Мэру г. Москвы
Юрию Михайловичу Лужкову
Копия:
Руководителю Департамента здравоохранения г. Москвы
Сельцовскому А.П.
Оружейный пер., д.43
от Агаровой И.Я.
Вместо эпиграфа:
"Казнить нельзя помиловать"
(расставьте знаки препинания…)
Глубокоуважаемый Юрий Михайлович!
(сомневаюсь я, есссно, что Вы прочтете это письмо лично, но случаются же и рождественские сказки, говорят… Если же не суждено - пусть хоть сотрудникам, работающим в обоих ведомствах с "обращениями граждан" будет не зевотно-скучно его читать).
Вчера, 16 декабря, я имела честь (или несчастье?) посетить приемную Департамента здравоохранения…вверенного Вам Правительства. Лучше бы я ослепла (шутка).
Цель посещения – получить направления для меня и моего давнего и еще более старшего (1930 г.р.) товарища, Цыганова Д.Н., на бесплатную операцию (цитирую по справкам МНТК Федорова: у меня: "…осложненная катаракта, закрытоугольная глаукома Iа…", у него: "осложненная катаракта", а в карте еще и "с подозрением на глаукому"). В Справках содержится просьба разрешить хирургическое лечение (экстракция + установка искусственного хрусталика, ИОЛ по-научному) по системе ОМС. Отсутствие соответствующего лечение грозит нам слепотой, особенно по поводу глаукомы.
Теперь, собственно, о посещении и его результатах.
Самое забавное, что, имея некоторое представление о прелестях нашей бюрократической машины, я готовила себя к возможным трудностям, но реальность превзошла мои самые смелые ожидания…
Прием ведется в двух кабинетах (101 и 102). Информация о какой-либо специфике приема в них отсутствует. На двери 101-го есть перечень документов, необходимых для москвичей (паспорт, полис, направление). Уф, все это у меня есть на обоих. И даже удостоверения Ветеранов труда, которые, собственно, и не интересны там никому! Отстояв час, попала на прием. Далее – ДОСЛОВНО! Даже не взглянув на направление и документы: "Что у Вас?" Начинаю объяснять… "Идите в 102-й!" На мой вопрос – "Почему??? Я же целый час…" – "Я могу Вас через почту отправить, а в том знают про квоты". Что за квоты, и что про них знают в 102-м, что неизвестно в 101-м, и почему меня надо куда-то через почту отправлять, когда я тут живая, пока еще, стою – без объяснений. Но… разговор окончен – встаю к 102-му. Еще час ожидания, вхожу – "Что у Вас?" В документы, естественно (?!), не смотрят. Начинаю объяснять, хотя в направлении же написано… "А почему два направления?" – "Это знакомый" –уже заикаясь – "он еще старше, ему приехать труднее, все документы – его паспорт, направление, страховка, ветеранское - при мне". "Вы какого года?" – "1939-го" – "А он?" – "1930-го". Молча, так и не взглянув ни в какие документы, ничего не объясняя, мне вручают два листа бумаги, две канцелярские скрепки (!!! – вот это сервис!) – "Напишите заявление, подколите справку, бросьте в ящик рядом с вахтером" и вызывается следующий… Это был шок! Хотя, если верить рекламе, "шок – это по-нашему!" Я, уже стоя: "Хоть в какой форме заявление?" – "В произвольной, адрес не забудьте указать, Вам ответят." – "Когда?" – "Ну, недели через две…" Все, прием окончен…(Даже номер полисов им не интересен –наверное сами найдут нибудь где). Прочтите диалоги с секундомером -–меньше минуты в двух кабинетах, и – ноль информации по существу. Уметь же надо! Как ответят, есть ли хоть какой-то шанс – без комментариев. Так зачем я стояла два часа в два кабинета? А потом – 65 и 74 года, единственное, что интересовало "принимающую сторону" – это хорошо или плохо? А сколько надо? Или в таком возрасте слепнуть сам Бог велел? Или – что с них возьмёшь? Что мы получим "недели через две" – отказ без объяснения причины или со ссылкой на реформу здравоохранения с 1 января?. И что же это за квоты, и сколько их ждать, и по какому принципу отбирают счастливчиков? А если ничего не получим? А если письмо из почтового ящика вытащат? Да, есть над чем подумать "недели две…", или месяц, или…до морковкина заговенья…
Ручки нет, знакомый живет на другом конце Москвы. Ну не могу я в тот же день еще раз ехать за заявлением, уже за документами съездила… И к ящику обратно не поспеть… А из кабинетов выходят счастливчики и садятся ждать заветных розовых бумажек. Чем ИХ документы оказались весомее наших, ведь перечень необходимых документов на двери для всех один?
Рядом с вахтером ящика не оказывается, он между дверьми в тамбуре, надпись "для писем". Но у меня же Заявления, да еще и направления, какие никакие, а документы. Соображаю уже тупо: вроде Заявления так не подаются, тем более с приложенными документами? Это департаментское "ноу-хау", или издёвка? Надо же через канцелярию или через секретаря (или все-таки через сотрудников приемной?), с отметкой о приеме, с подписью и датой. Как я потом докажу, что и когда я подала? От чего две недели считаем? Если по почте, то такие вещи посылают заказным с уведомлением о вручении. Там хоть ясно и когда отправлено, и когда получено. Правда, ходят они по Москве нынче месяцами… По пенсионным делам знакомо… А если в этом ящике из под скрепки справка вылетит? Хоть бы конверт дали, что ли… Впрочем, стоп! Заявления ТАК не подают. Чем докажу, что оно было, и когда подано? Финиш!!! Еду домой. Захожу на сайт Департамента. Читаю в разделе "Для населения":
Если Вы не согласны с данными правилами (имеется в виду обращение по электронной почте), Вы можете обратиться с запросом в обычном порядке в общественную приемную Департамента.
Но расшифровки, что же такое "обычный порядок" ни на сайте, ни в приемной нет.
Кстати, ни на дверях кабинетов, ни на лацканах пиджаков (в виде бэйсиков, как это сейчас принято), нет сведений о ведущих прием чиновниках (или все-таки врачах?), нет и регистрации обратившихся в приемную граждан. Так что беседовавшие со мной господа могут вообще сказать, что в глаза меня не видели, и всё это мне в дурном сне приснилось, и вообще меня там не было…
Почти по Жванецкому: "Нас много…" Помните? Адаптировав к конкретному случаю: "Слушай, Григорий, такое впечатление, что нас здесь не ждали…Нас много, а денег мало, нас много, а квот мало, нас много, а их (чиновников) – мало, а на 3000 (или сколько они там в Приемной, думаю, побольше, получают?) никто не идет… Один выход – нас должно меньше стать… А что, нормально Григорий, отлично Кинстинтин…" Н-да, вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Надо Вам сказать, что мы и так не нанесли заметного ущерба финансам как московского, так и федерального здравоохранений вкупе со всеми фондами ОМС вместе взятыми, так как, "не благодаря, а вопреки" за 11 лет существования страховой медицины не оформляли инвалидность, не пользовались бесплатными лекарствами, не пользовались бесплатным протезированием и т.п, и т.д., и пр. Но на операцию нам не наскрести.. И я наивно полагала, что в трудную минуту имею право хотя бы на отношение ко мне, как к человеку и гражданину, а не как к надоедливому "населению" (так мы названы на сайте Департамента).
"Спасенье утопающих – дело рук самих утопающих!" С утра начинаю звонить по горячей линии Департамента. Выясняется, что она вовсе и не "горячая линия Департамента", а только про льготные лекарства… И объяснить, как мне подать заявление как положено, не может. Ну пусть же сделают соответствующую расшифровку на сайте в скобочках рядом с телефоном и сообщат в страховые компании, где мне, собственно, и дали изначально этот телефон, чтобы люди, подобные мне, не тратили своего времени на дозвон и не отнимали время у сотрудника на телефоне!
Кстати, единственное место, где со мной говорили по-человечески – страховые компании "РОСНО МС" и "Солидарность для жизни". Из этих бесед я с интересом узнала, что
- сами компании ничего не решают, монопольным правом распоряжаться моим здоровьем обладает все тот же Департамент. А МНТК не работает в системе ОМС (хотя с отдельными компаниями работает, но направление – все равно – только через Департамент)
- что с 1 января будет еще хуже!!! Помните –"Вам ответят недели через две…"?
- что в МНТК операции дорогие и туда есть квоты (опять Москва с РФ бодается, а у подпанков чубы трещат?), кто, как и по какому принципу их распределяет в Департаменте– страховые компании сами не знают,
- что то, как со мной обошлись в приемной, скорее всего "отложенный отказ",
- что у нас есть несколько выходов – а) идти в районную поликлинику (мои уважаемые адресаты, Вы и Ваши родные давно последний раз там обслуживались?) и идти на операцию, когда, и куда пошлют, б) попробовать все-таки сдать свои заявления надлежащим образом с отметкой об их получении, и либо принять резолюцию, сдавшись на милость "победителей", либо барахтаться дальше, если к тому времени на это останутся хоть какие-то силы, в) найти деньги на платную операцию (были бы они у нас, неужели же мы добровольно пошли бы на все эти унижения?), в) обменять жилье на Северный округ или оформить инвалидность, и тогда в МНТК сами бесплатно прооперируют, если в этом еще будет смысл, г) сохранив достоинство, тихо доживать, как получится, и не морочить голову своими жалобами занятым людям.
И еще один – нет человека, нет проблемы. Но такого мне, упаси Бог, там не советовали, это я и без них сама знаю…
Приношу извинения за повышенную эмоциональность и пространность письма. Но не умею я писать официальные жалобы, да и цена вопроса достаточно велика – не мешок картошки.
В заключение, – деловые предложения:- Поместить на стендах в приемной Департамента и на его сайте исчерпывающую ДОСТОВЕРНУЮ информацию о порядке получения коренными москвичами (и не только) направлений на бесплатное лечение по квотам с перечнем лечебных учреждений, или, хотя бы, их подчиненности, количестве квот, возможных сроках ожидания, принципах отбора при их распределении и т.п., и т.д, и пр…. Чем полнее будет информация, тем меньше и у Департамента, и у "населения" будет головной боли. Короче, обеспечить, как сейчас модно говорить, "прозрачность" принимаемых решений.
- Организовать прием заявлений сотрудниками Приемной (и слова-то однокоренные, так что сам Бог велел), разработав бланк типового заявления (оформлять в двух экз. – один для Департамента, один – для пациента с соответствующей отметкой о приеме документов)
- Кроме работы с квотированием, разработать и внедрить механизм доплаты пациентом разницы между стоимостью искомой медицинской услуги, предоставляемой по ОМС в "куда пошлют", и фактической стоимостью полученной услуги на счет непосредственного исполнителя.
- Обеспечить человеку право принимать непосредственное участие в решениях, касающихся его здоровья, исключив "кулуарность" (кто на чем сидит – тот то и имеет? – не обижайтесь на юмор висельника) этого процесса.
Прекрасно понимая, что, в связи с вышеизложенным, вероятность получения нами искомых направлений быстро и без хлопот, вообще, а в свете грядущей реформы (читай – развала) здравоохранения в частности, исчезающе мала, прошу Вас поспособствовать мне во встрече с сотрудником Департамента, принимающим решения, а не осуществляющим роль посредника между "населением" и ящиком в тамбуре означенного Департамента или, хотя бы, в возможности подать наши заявления в соответствии с регламентом, принятым во всех мало-мальски добропорядочных госучереждениях, а не по "ноу-хау". Департамента. Прошу предварительный ответ, если возможно, дать по электронной почте, или по контактным телефонам.
Читавших благодарю за долготерпение.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
С уважением,
Агарова Ирина Яковлевна, 1939 г.р., коренная москвичка, биолог-эколог, ныне – увы, пенсионерка
Адреса: по прописке – ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
по фактическому проживанию: ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Контактные телефоны: ХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
E-mail: iХХХХХХХХХХХХХХ, ХХХХХХХХХХХХХХХХХ
|